A- A A+

Борис Алексеевич МЯСОЕДОВ - Родился в 1930 году в Москве. Окончил Экономический факультет МГУ, преподавал в учебных заведениях Чернигова и Москвы, работал в газетах и издательствах столицы, в Комитете печати при Совете Министров СССР, экспертом-консультантом в Президиуме Верховного Совета Российской Федерации.С 1990 года — директор издательства «Русская энциклопедия». С 1994 года Генеральный директор Независимого Международного центра радиационной и биологической безопасности потребителей. Сфера деятельности — безопасность в области биоэнергетики. Кандидат экономических наук. Ветеран труда. Мастер спорта СССР. Заслуженный путешественник России. Главный консультант Международного комитета гражданской дипломатии и Международного фонда гуманитарных инициатив. E-mail:myasoedov.ded@gmail.com

 В 2002 году вторым изданием выпустил книгу «Размышления о хамстве и стервозности в русской жизни». Продолжением исследований опубликовал монографию в двух книгах «Эрозия русской жизни». «Соавтор книг «Ритмы российской истории». М., 2003. «Россия в пространстве и времени». М., 2004. В издательстве «LAMBERT» вышла книга «Реабилитация экономического наследия», 2014.

Об эрозии русской жизни и путях выхода на здоровые начала развития.

Эрозия жизни, которую мы на себе ощущаем это ослабление здравого смысла, тотальное наступление низменного, эрозия здоровья,  окружающей среды, воздуха, воды, продовольствия, эрозия русского языка, отечественной науки и культуры. Меняемся ли мы в сторону низменного или возвышенного? Эволюция - условие расцвета в жизни народов. Трудно прочертить и поддерживать в повседневной жизни среднюю линию в выборах власти, в общественном развитии, в борьбе с обеднением народа, труднее всего складывается на традициях, без революций, средняя линия поведения людей и народов. Об этой линии эволюции можно сказать, что здесь народ воспроизводит себя в каждый новый исторический период. Революция плодит хамов, эволюционная линия общественного бытия, правопреемственность призвана укреплять антихамскую среду, поддерживает справедливые устои власти .


 Об эрозии русской жизни и путях выхода на здоровые начала развития.

М.Горький писал: Есть теории добра: Евангелие, Коран, Талмуд, еще какие-то книги. Должна быть и теория зла, теория подлости. Должна быть такая теория. Все надо объяснить, все, иначе — как жить?
Для меня из А.М.Горького вытекают вопросы: Что хочет знать человек о предстоящей жизни? Возможна ли профилактика эрозии жизни и хамства? В своих исследованиях вслед за напутствием А.М.Горького внял совету К.Каутского, незаслуженно забытого, популярного век назад автора: Кто хочет распространять совершенно новые идеи, тому лучше взяться за перо.

Россия эродирует. Эрозия русской жизни - это часть нашей жизни. Необходимо осмысление обозначенной в стране опасной и нездоровой тенденции — эрозии русской жизни в целях определения тупиковых путей и выхода к национальному пути развития. В рамках эрозии жизни мы можем говорить о событиях падения и подъема, спадах и подъемах в развитии страны. Падение, спад и отсюда усиление эрозия жизни. Подъем и от него ослабление эрозии жизни. Эрозия как обесценение жизни. Жизнь на износ, жизнь на измот и есть проявления эрозии жизни. Эрозия, как деградация человека начинается в тот момент, когда начинает исчерпываться его психологический ресурс.
Эрозия русской жизни — вина советской и пост советской власти, порождение твердолобости необразованного чиновничества.

Власть своевременно не принимала действенных профилактических мер оздоровления и воспитания населения. Отсюда возникает потребность осмысления эрозии жизни. Эрозия жизни с позиций хамства и скверны жизни позволяет видеть то, что не видно чиновничьим взглядом: нездоровые и опасные аспекты бытия. Чиновничество — как формация, как состояние души рано или поздно вымрет, ему на смену придут новые люди, открытые и сильные.
Создание, поддержание достойной жизни человека, благоприятной социальной среды в обществе, ее сохранение в стране — многогранная экономическая, идеологическая, религиозная, нравственная и моральная проблема. Для ее решения важно исследовать, прежде всего, общественное сознание (складывающуюся постсоветскую идеологию, религию), особенно там, где уже есть сознательная общественность в российской интеллигенции, которая по существу своему должна стать барьером хамству, быть воплощенным центром, разумом, сознанием новой России.

Тема хамства и стервозности вывела мое исследование на эрозию жизни и скверну быта, иными словами, на их место в жизни, что позволило изменить наше представление о русской жизни. Эрозия позволяет видеть расползающееся хамство и отбрасывать худшее. Забвение опасно. Хамство надо знать, понимать истоки. Видеть, как на смену идущему из далекого средневековья, от рыцарских времен, вежливого, любезного, куртуазного ритуала, укрепленного эволюцией русской дворянской культуры, надвигался хамский ритуал революции. Уличной революции всегда предшествует революция в умах и революционная ситуация. Самим фактом такого события перелом эволюции дает всплеск хамства и революция задает программу нового человеческого поведения.

Меня раздражала, но заинтересовала история и природа повседневной, обыденной, обывательской, заурядной жизни, в последние годы выделяющейся своим хамством — застоем, разложением, эрозией, деградацией, наконец, обвалом и всегда хамскими ценностями жизни. Для очищения от хамства, социального разгребания грязи важно снять раздражение и исследовать ценности хамского мира, подспудные силы хамства, законы его живучести, приспособляемости и социальной мимикрии, его воздействия на все сферы жизни, и в первую очередь на культуру народа, наконец, понимание скверны и отсюда уже управление страшной эрозией жизни.

Как исследователь, я естественно задавался вопросом: имею ли право на выбор темы и собственное раскрытие? Ответ нашел у Д.И.Фонвизина. Более двух веков назад автор Недоросля писал, что по его мнению, писатели имеют долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества (См.: Рассадин С.Б. Фонвизин. М., 1980. С. 68.)

Мысли, не привычные для публикации в книге во времена застоя. Слова гордые, слова дерзкие, слова обнадеживающие. В них вижу главное, что делает бессилие тоталитаризма, — возрождение права личности в России. Иначе премьер-министр России С.Ю.Витте сто лет назад сформулировал свой властный постулат: Не ваше дело нас учить. И поныне вопрос остался: Кто он такой, чтобы судить о власти.

В чем причина эрозии в богатейшей по ресурсам стране и от чего перманентная бедность населения? Бедностью русского населения сопровождалась власть Великого князя, Царя, Императора. Свергли их. Новая власть вождей — Председателя Совнаркома, Генерального, Первого секретаря, Президента снова сопровождается удручающей бедностью населения, если сравнивать с прежним уровнем, не говоря уже о показателях в странах цивилизации. Что у нас за организация власти в стране? Почему надо забастовкой, стачкой, перекрытием магистралей просить, требовать, добиваться заработной платы? Того, что положено?

Эрозия жизни, которую мы на себе ощущаем это ослабление здравого смысла, тотальное наступление низменного, эрозия здоровья, окружающей среды, воздуха, воды, продовольствия, эрозия русского языка, отечественной науки и культуры. Меняемся ли мы в сторону низменного или возвышенного? Эволюция - условие расцвета в жизни народов. Трудно прочертить и поддерживать в повседневной жизни среднюю линию в выборах власти, в общественном развитии, в борьбе с обеднением народа, труднее всего складывается на традициях, без революций, средняя линия поведения людей и народов. Об этой линии эволюции можно сказать, что здесь народ воспроизводит себя в каждый новый исторический период. Революция плодит хамов, эволюционная линия общественного бытия, правопреемственность призвана укреплять антихамскую среду, поддерживает справедливые устои власти .

Ведь славяне имеют более чем двухтысячелетнюю историю, и среди граней этой истории: одна — хамство, другая — стервозность, а вместе — скверна жизни. И, несмотря на это, парадокс в виде главного итога славянской истории русского народа — мужество, братство, православие и великая русская культура. Осознал: важно показать хамство во всех сферах эрозии и скверны жизни. Эрозия, скверна и хамство это вопросы, которые знают все, но кто-то должен был выйти с ними к людям. В такой теме, как эрозия, скверна и хамство, важно не исказить русскую историю, а дать объективную картину для понимания нравов русской жизни. Мною исследуется не история России, а излагаются проблемы, которые в конечном итоге привели к эрозии русской жизни. Раскрыто, что к скверне и хамству ведут длинные цепочки нарушений морали, нравственности в семьях, на работе, на улице. Поэтому мной вскрыты эрозия, скверна и хамство, а не история России. Точнее будет так. У разных авторов к истории России разные подходы. Мои углы обзора определены четко: в первых двух изданиях — хамство, в третьем издании угол обзора расширен — эрозия жизни.

Постулировано, что руководители большевизма были плохи, ибо режим общественного устройства был нацелен на истребление элиты народа, преступен сам институт тоталитаризма.

Не скрою, загадкой для меня остается факт, что взрыву большевистского хамства, вызвавшего повсеместную скверну жизни предшествовали золотой и серебряный века русской литературы и культуры, давшие обильный материал для хамологии. Исследования скверны жизни и хамства показывают, что их незыблемость объясняется непрекращающимся падением нравов. 70 лет мы воевали сами с собой. После развала СССР продолжили с большим ожесточением.
Моя версия эрозии русской жизни, выводы из книги, подкреплены цитатами и образами людей, взятыми из жизни и литературы, ссылками на многочисленные источники библиографии. После написания текста жить стало труднее: эрозия, скверна и хамство чувствуются на каждом шагу. Что-то удалось увидеть. Увидеть, что социальная напряженность в обществе от хамства и эрозии жизни сильна. Но как можно определить силу подталкивания эрозии к падению уровня жизни? Может быть, кому-то покажется, что здесь лишь собран материал, и ему удастся выразить тему эрозии, скверны жизни, хамства и стервозности ярче. Буду рад, ибо, заканчивая текст, осознал слова А.С.Хомякова: Мы России не знаем, Н.В.Гоголя: нечего таить греха — все мы очень плохо знаем Россию. Эту мысль озвучил Ю.В.Андропов: Мы плохо знаем страну, в которой живем. Конкретизировал мысль применительно к новому времени С.Г.Кара-Мурза: Советские люди не знали общества, в котором живут (да и мира, в котором живут), и это было одной из важных причин поражения СССР Я сосредоточился на эрозии жизни, хаме в ней, и постоянно вспоминал запомнившиеся со школьных времен слова В.М.Молотова: Мы уже не те русские, какими были до 1917 года, и Русь у нас уже не та, и характер у нас не тот…
Эрозия России — от безумств революций.

Подробнее См.:Мясоедов Б.А. Эрозия русской жизни. 2 книги. –
М.: Русская энциклопедия. 2006.